Обобщение опытаБазовая модель обобщённого педагогического опыта
ТЕМА ОПЫТА
Технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» (РКМЧП) на уроках русского языка и литературы. ИДЕЯ ОПЫТА
Формирование у обучающихся метапредметных умений через использование технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» (РКМЧП) на уроках русского языка и литературы. Государственная политика в сфере образования реализуется посредством образовательных стандартов. В стандартах нового поколения прописано, что уже в начальной школе в результате изучения всех без исключения предметов у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования должна быть направлена на реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Под метапредметными (универсальными) понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование и развитие надпредметных (метапредметных) умений и навыков, универсальных учебных действий в образовательном процессе происходит при использовании образовательных технологий. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления. В многочисленных психолого-педагогических и социально-педагогических исследованиях убедительно доказывается, что человек демократического общества должен обладать критическим мышлением (КМ), которое необходимо в ситуациях выбора и принятия решения, осмысления прогнозов и интерпретации информации, оценки различных мнений и точек зрения. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к самостоятельной активности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. В чём причина этого? На мой взгляд, в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического. Технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» – это такой способ обучения, при котором обучающийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс: он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. Объект исследования - формирование метапредметных умений с помощью технологии развития критического мышления у обучающихся старших классов при изучении русского языка и литературы. Предмет исследования - формирование критического мышления у обучающихся в процессе профессиональной деятельности. Цели исследования : - выявление педагогических и психологических и педагогических условий, способствующих развитию критического мышления; - рассмотрение теоретических основ технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» и выявление методов и приёмов, которые наиболее целесообразно использовать в процессе формирования самостоятельной активности обучающихся; - создание оптимальных условий для развития творческих способностей школьника, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности для эффективного управления познавательной деятельностью школьников через использование технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма»; - соуправление учебным процессом, возможность оценки учебного труда школьниками на основе гласности и открытых перспектив; содействие повышению качества образования.
Статьи Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка Применение приемов технологии критического мышления на уроках литературы
Уроки с применением технологии развития критического мышления
1. Придаточные обстоятельственные. 9 класс 2. Орфограммы корня. Обобщение и систематизация. 9 класс 3. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. 8 класс 4. Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс
|
Меню сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |