Суббота, 24.02.2018, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Рабочие программы

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа . Русский язык 10 класс. К УМК под ред.Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина
05.11.2013, 22:10

 

Скачать и посмотреть полную версию
 
 
Пояснительная записка
 
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Н.Г. Гольцовой, выполняет требования Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуется в УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой (учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010)
 
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов.  В Х классе – 35 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов. 
 
 
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. 
 Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. 
      Изучаемый в 10 классе материал  рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
 
Цели обучения русскому языку на базовом уровне
 
Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,   деятельностного подходов к обучению родному языку: 
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; 
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; 
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. 
 
 
Результаты обучения
 
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
 
 
 
 
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
 
(3ч.)
 
Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Литературный язык и язык художественной литературы.
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. 
Языковая норма и ее основные особенности.
Основные виды языковых норм. Лексические нормы. Употребление слова в строгом со¬ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Однозначнотсь и многозначность слова. Нормативные словари современного русского языка. Толковый словарь.
 
Лексика. Фразеология. Лексикография (8ч.)
Изобразительно-выразительные средства языка.
Омонимы и их употребление в речи. Паронимы и их употребление в речи. Нормативные словари современного русского языка. Словарь омонимов, паронимов.
Синонимы и их употребление в речи. Нормативные словари современного русского языка. Словари синонимов. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.
Антонимы и их употребление. Нормативные словари. Словари антонимов.
Происхождение лексики современного русского языка. Устаревшая лексика. Неологизмы. Окказиональные слова.
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление. Фразеологические словари.
 
Фонетика. Графика. Орфоэпия (4ч.)
 Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. 
Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных.
Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. 
Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
 
Морфемика и словообразование. Состав слова . (3ч.)
Состав слова.. Словообразование. Морфемный разбор слова. Исторические изменения в морфемном составе слова.
(опрощение, переразложение, усложнение основы).
Словообразование. Словообразовательный разбор слова.
Словообразовательные модели различных частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, наречия и т.д. Омонимичные части слова. Формообразование. Понятие парадигмы.
 
Морфология и орфография. (10ч.)
Разделы русской орфографии и основные принципы написания.
Правописание морфем. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание морфем. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Правописание морфем. Употребление гласных после шипящих: в корне слова, в суффиксе, в окончании.
Правописание морфем. Употребление гласных после Ц : в корне слова, в суффиксе, в окончании. 
Употребление букв Э,Е,Ё в различных морфемах.
Правописание морфем. Правописание  звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных.
Правописание морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Буквы Ы, И после приставок.
Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных  и строчных букв. Правила переноса слов.
 
Имя существительное.(6ч.)
 
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.
Правописание морфем. Правописание падежных окончаний имён существительных.
Правописание морфем. Правописание суффиксов имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
 
Имя прилагательное.(4ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.
Правописание морфем. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание морфем. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.
Правописание сложных имён прилагательных.
 
Имя числительное . (3ч.)
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.    
Склонение имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи.
 
Местоимение. (2ч.)
Местоимение как часть речи.
Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений.
 
 
Глагол и его формы.(6ч.)
Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.
Правописание глаголов.
Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. 
Правописание морфем. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия.
 
Наречие и слова категории состояния как части речи.(3ч.)
Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.
Правописание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.
 
Служебные части речи (8ч.)
Предлог как служебная  часть речи. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.
Союз как служебная  часть речи. Морфологический разбор союза. Правописание союзов.
Частица как служебная  часть речи. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.
Междометия как особый разряд слов.  Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия.
 
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(7ч.)
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.
Текст и его место в системе языка и речи. Лингвистический анализ текста.
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. 
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. 
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. 
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. 
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 
(3 Ч.)
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. 
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
 
 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
 
 
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; 
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; 
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
 
 
Учебно- методическое обеспечение
 
1. Учебник. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010
 
2. Н. Г. Гольцова, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М.: «Русское слово», 2008
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Карпачёв
Просмотров: 5269 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 191
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0