Суббота, 20.10.2018, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Обобщение опыта

 
 
 
 
 
 
Базовая модель обобщённого педагогического опыта
 
 
 
        ТЕМА ОПЫТА

 

 Технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» (РКМЧП) на уроках русского языка и литературы.

ИДЕЯ ОПЫТА

 

Формирование у  обучающихся метапредметных умений через использование  технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» (РКМЧП) на уроках русского языка и литературы.

Государственная политика в сфере образования реализуется посредством образовательных стандартов. В стандартах нового поколения прописано, что уже в начальной школе в результате изучения всех без исключения предметов у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.  Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования должна быть направлена на реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Под метапредметными (универсальными) понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В широком значении термин «универсальные учебные действия»  означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Формирование и развитие надпредметных (метапредметных) умений и навыков, универсальных учебных действий в образовательном процессе происходит при использовании образовательных технологий. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.

   В многочисленных психолого-педагогических и социально-педагогических исследованиях убедительно доказывается, что человек демократического общества должен обладать критическим мышлением (КМ), которое необходимо в ситуациях выбора и принятия решения, осмысления прогнозов и интерпретации информации, оценки различных мнений и точек зрения.

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к самостоятельной активности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. В чём причина этого?

На мой взгляд, в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического.

Технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» – это такой способ обучения, при котором обучающийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс: он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Объект  исследования  - формирование метапредметных умений с помощью технологии развития критического мышления у обучающихся старших классов при изучении русского языка и литературы.

Предмет исследования - формирование критического мышления  у обучающихся в процессе  профессиональной деятельности.

 Цели исследования

- выявление  педагогических и психологических и педагогических  условий, способствующих  развитию критического мышления;

- рассмотрение теоретических основ технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» и выявление методов и приёмов, которые наиболее целесообразно использовать в процессе формирования самостоятельной активности обучающихся;

- создание оптимальных условий для развития творческих способностей школьника, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности для эффективного управления познавательной деятельностью школьников через использование технологии «Развитие критического мышления посредством чтения и письма»;

- соуправление учебным процессом, возможность оценки учебного труда школьниками на основе гласности и открытых перспектив; содействие повышению качества образования.

Полностью с материалом можете познакомиться здесь

 

 

Статьи

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Применение приемов технологии критического мышления на уроках литературы

 

 Уроки с применением технологии развития критического мышления

 

1. Придаточные обстоятельственные. 9 класс

2. Орфограммы корня. Обобщение и систематизация. 9 класс

3. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. 8 класс

4. Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс

 


 
 
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Как Вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 312
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0