Пятница, 26.04.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Рабочие программы

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа.Русский язык. Разумовская М.М. 8 класс
05.11.2013, 19:30
 
 
Посмотреть и скачать полную версию
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку (8 класс) обеспечивает  выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по русскому языку», Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской ( авторы  В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов). Реализуется в УМК под редакцией М. М. Разумовской (учебник по ред. М.М.Разумовской  Русский язык 8 класс М.: Дрофа 2012 год).
 
В VШ классе – 105 час ( 3 часа в неделю).
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку: 
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
 
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
 
8 класс
 
 (105 часов)
СОДЕРЖАНИЕ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(19 ч.)
Текст как продукт речевой деятельности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. 
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Способы развития темы в тексте. Структура текста. 
Композиционно-жанровое разнообразие текстов. 
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения. 
Функциональные разновидности языка 
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия) , публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
 
Русский язык  как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык в семье славянских языков. ( 1ч.)
 
Повторение   изученного в   5-7 классах (10ч. )
 
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Лексика. Морфемика. Словообразование.
Морфология. Лексическое и грамматическое значение слова. Час¬ти речи и их смысловые, морфологические и синтак¬сические признаки. 
Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Слитное и дефисное написание слов. Правописание наречий.  
 
 
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение
как единицы синтаксиса
 
Синтаксис (1  ч.)
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. 
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.
Словосочетание (3  ч.)
 Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. 
Предложение  (3 ч.)
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. 
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. 
Предложения утвердительные и отрицательные.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Простые двусоставные предложения   (7 ч.)
Синтаксическая структура простого предложения. 
Главные члены двусоставного предложения. 
Способы выражения подлежащего. 
Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения  (9 ч.)
Второстепенные члены предложения. Определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения).
 Дополнение (прямое и косвенное) .
 Обстоятельство. 
Способы выражения второстепенных членов предложения.
 Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Простые односоставные предложения  (9 ч.)
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.
Предложения с однородными членами  (12 ч.)
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. 
Предложения с обособленными членами   (15 ч.)
Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.
Обращение, вводные конструкции, вставные конструкции  (10 ч.)
Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.
Прямая и косвенная речь  (5 ч.)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
 
Пунктуация   (28 ч.)*
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
 
* Часы на изучение раздела «Пунктуация» входят в разделы: «Предложение», «Простые двусоставные предложения», «Предложения с однородными членами», «Предложения с обособленными членами, «Обращение, вводные конструкции, вставные конструкции», «Прямая и косвенная речь»  
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(1 час)
Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории народа. 
Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
ТРЕБОВАНИЯ 
 К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ    8   КЛАССА
 
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; 
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; 
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки; 
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
делать синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять  простые  двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными конструкциями, обращениями;
использовать синтаксические синонимы в соответствии с содержанием и стилем;
соблюдать  нормы  литературного языка в пределах изученного материала;
находить в предложении смысловых отрезков, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания в соответствии с изученными правилами;
использовать знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, предложениями с обособленными членами, обращениями, вводными конструкциями, прямой и косвенной речью;
находить в словах изученные орфограммы, обосновать их выбор,  
определять тип и стиль текста. Подробное и выборочное  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, памятников;
написать сочинение – описание (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятников культуры или истории), сочинение – рассуждение на морально- этические темы;
совершенствовать навыки написания сочинения и изложения в соответствии  с темой, основной мыслью, стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); 
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); 
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; 
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); 
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; 
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.    
 
 
 
 
Учебно- методическое обеспечение
 
1.Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. 8 класс»/ М.М . Разумовская 
 В.И. Капинос, С.И. Львова . М.: Дрофа, 2008г
 
2.Учебник по ред. М.М.. Разумовской.  Русский язык. 8 класс. М.: Дрофа 2012 год.
 
3.Учебник  Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык 8 класс.  М.: Просвещение  2012 год.
 
4.Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы( по программе М.М. Разумовской)Сост. О.А. Финтисова . Волгоград: Учитель, 2005г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Карпачёв
Просмотров: 12227 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 212
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0