Пятница, 29.03.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Рабочие программы

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа. Русский язык. 7 класс. К УМК под. ред. Р.Н. Бунеева
07.06.2014, 00:34

 

 

Посмотреть и скачать полную версию

 

 Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) обеспечивает выполнение  требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Составлена на основе « Примерной программы основного общего образования по русскому языку», программы «Образовательная программа «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Л.Ю.Комиссаровой, Е.В.Бунеевой, И.В.Текучевой. Реализуется в УМК под редакцией Р.Н.Бунеева (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева Русский язык.8 класс, учебник М.,БАЛАСС, 2012).

 

В VШ классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

·                        воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

8 класс

(105 часов)

 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Введение (1ч.)

Русистика - наука о русском языке, ее основные разделы

 

Повторение, углубление и систематизация изученного в 5-7 классах (33ч.)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Фонетика как раздел науки о языке. Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог и слогоделение. Особенность ударения в русском языке. Интонация. Орфоэпия как раздел науки о языке. Понятие об орфоэпической норме.

Систематизация знаний по орфографии. Орфограмма. Опознаватель­ные признаки орфограмм. Условия выбора орфограммы. Орфографи­ческое правило.   

Типы орфограмм. Правописание гласных в корнях, приставках, суффиксах  слов.

Правописание согласных в корнях, приставках, суффиксах  слов. Правописание н и нн в словах разных частей речи. Употребление ъ и ь. Употребление строчной и прописной букв. Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Слитное и дефисное написание слов.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово как основная единица язы­ка. Лексическое значение слова, многозначность, омонимы, синонимы, антонимы; нейтральные и стилистически окрашенные слова. Прямое и переносное значение слов. Фразеология как раздел лексикологии. Общеупотребительная лексика и лексика, ограниченная в употреблении. Диалектные слова. Профессиональные слова.

Систематизация знаний по лексикографии. Виды словарей.

Морфемика. Словообразование.

Систематизация знаний: морфема (значимая часть слова), корень, суффикс, приставка, окончание, основа (производная и производящая), членение слова на морфемы, чередование звуков в корне слова, основ­ные способы словообразования, словообразование разных частей речи, мор­фемные и словообразовательные словари.

Неморфологические способы словообразования.

Морфология.

Систематизация знаний: лексическое и грамматическое значение слова, способы выражения лексического и грамматического значений, часть речи: обобщенное значение, морфологические признаки, функция в предложении; знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи, междометия.

Классификация частей речи.

 

Синтаксис и пунктуация

 

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (1ч.)

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание (2ч.)

Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение  (5ч.)

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Стилисти­ческая функция порядка слов и предложении.

Способы связи предложений в тексте. Цепной и параллельный спосо­бы связи.

Пунктуационное правило. Функции знаков препинания.

 

Простые двусоставные предложения  (10ч.)

Синтаксическая структура простого предложения. Интонационные и смысловые особенности простых предложений.

Систематизация знаний: грамматическая основа предложения, средства связи слов в простом предложении, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы выражения подлежащего, типы сказуемого..

 

 

Второстепенные члены предложения  (10ч.)

Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Определения согласованные/несогласованные. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. Приложение как осо­бый вид определения.

Дополнение (прямое и косвенное).

Обстоятельство. Разряды обстоятельств по значению.

Предложения нераспространен­ные/распространенные.

Предложения односоставные/двусоставные.

 

Простые односоставные предложения  (13ч.)

 

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения.  Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

 

Стилистические функции разных типов простого предложения.

Предложения полные/неполные.

 

Предложения с однородными членами  (7ч.)

Предложения с однородными членами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

 

Средства связи однородных членов предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

 

Предложения с обособленными членами   (11ч.)

 

Понятие об обособленных членах предложения.

Обособленные определения, приложения.

Обособленные дополнения.

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Синонимия предложений с обособленными членами предложения и простых (сложных) предложений. Стилистические функции осложненных предложений.

• Пунктуация.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

• Синтаксис.

 

Обращение, вводные конструкции, вставные конструкции (6ч.)

 

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Основные смысловые разряды вводных слов.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Стилистические функции обращений, вводных слов, вставных предложений.

• Пунктуация.

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных предложениях.

 

Повторение изученного в 5 - 8 классах (7ч.)

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ*

 

• Текст. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Повествование в художественном стиле. Рассказ.

Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного.

• Публицистический стиль (расширение понятия).

Повествование и описание в публицистическом стиле. Отзыв о книге.

Описание с элементами рассуждения. Портретный очерк.

• Научный стиль (расширение понятия).

Повествование в научном стиле.

Рассуждение с элементами повествования и описания в научном стиле.

Тезисы и конспект. Доклад.

• Официально-деловой стиль (расширение понятия).

Тексты официально-делового стиля: заявление, автобиография.

 

 

 

 

 

*Часы на изучение раздела «Развитие речи» входят в разделы «Повторение, углубление и систематизация изученного в 5-7 классах», «Предложение», «Простые двусоставные предложения», «Второстепенные члены предложения»,  «Простые односоставные предложения»,  «Предложения с однородными членами», «Предложения с обособленными членами», «Обращение, вводные конструкции, вставные конструкции».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУрОВЕдЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

(1 час)

Отражение в языке культуры и истории народа.

 

 

 

 

 

 

 

Требования

к уровню подготовки

обучающихся 8 класса

 

Учащиеся должны уметь:

 – по фонетике: производить фонетический разбор слов;

 – по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

 – по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

 – по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

 – по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

 – по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;

 – по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

 

 – по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

 – по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

  1. Барова Е.С., Богданова М.Р

Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 8-й класс. – 112 с. М. : Баласс  (Образовательная система «Школа 2100»).

  1. Барова Е.С.

Сборник диктантов по русскому языку для 8–9-го классов. Пособие для учителя и учащихся / Под ред.               Е.В. Бунеевой. – 96 с. М. : Баласс  (Образовательная система «Школа 2100»).

  1. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Исаева Н.А.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» 8-кл. – М. : Баласс, 2006. – 240 с. (Образовательная система «Школа 2100») М. : Баласс (Образовательная система «Школа 2100»).

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др.

Русский язык. Учебник для 8-го класса основной школы. – 304 с., ил. Изд. 2-е испр. М. : Баласс (Образовательная система «Школа 2100»).

  1. Исаева Н.А.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык». 8-й класс. Пособие для учащихся. – 256 с. М. : Баласс. – (Образовательная система «Школа 2100»).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Карпачёв
Просмотров: 3879 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Должны ли экзамены в 9 классе быть только в форме ОГЭ?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0