Суббота, 17.11.2018, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Рабочие программы

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа.Русский язык.11 класс.Под ред. Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина
[ · Скачать удаленно () ] 05.11.2013, 21:32
Скачать и посмотреть полную версию
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
 
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мещериной к учебнику «Русский язык 10-11 класс» м.; «ТИД «Русское Слово-РС»,2008 выполняет требования Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуется в УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой (учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010)
 
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов.  В ХI классе – 35 часов.
 
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов. 
 
 
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. 
 Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. 
      Изучаемый в 11 классе материал  рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и  контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
 
 
Цели обучения
русскому языку
на базовом уровне
 
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,   деятельностного подходов к обучению родному языку: 
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; 
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; 
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. 
 
 
 
 
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
 
11 класс
 
(105 часов)
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
 
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
(50часов)
 
Введение ( 3часа)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание (24часа)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
 
Предложение (1час)
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. 
Предложения простые и сложные.
Простое предложение (11 часов)
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. 
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. 
Распространенные и нераспространенные предложения. 
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложнённые и неосложнённые предложения. Синтаксический разбор простого предложения.
РК Лингвистический анализ текстов языка художественных произведений местных авторов
 
 
Простое осложненное предложение (25 часов)
Однородные члены предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. 
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Нормы сочетания однородных членов.
РК Лингвистический анализ текстов языка художественных произведений местных авторов
 
 
 Обособленные члены предложения.
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. 
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с предложением
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вставных конструкциях
Знаки препинания при междометиях. 
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова и знаки препинания при них.
 
Сложное предложение (12 часов)
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
 
Сложносочинённое предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
 
Сложно-подчинённое предложение.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  Знаки препинания в  сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.
 
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.
 
Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
 
Сложные предложения с разными видами связи.
Синонимия разных типов сложного предложения.
 
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
РК Лингвистический анализ текстов языка художественных произведений местных авторов
 
Предложения с чужой речью (7 часов)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. 
РК Лингвистический анализ текстов языка художественных произведений местных авторов
 
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 
Культура речи  (5 часов)
Язык и речь.Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
 Норма литературного языка.
 Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,
словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
 
 
 
 
Стилистика (3 часа)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, изобразительно-  выразительные средства. 
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. 
Анализ текстов разных стилей и жанров.
 
РК Лингвистический анализ текстов языка художественных произведений местных авторов
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(1 ЧАС)
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
РК Язык г. Тулы и его разновидности
 
 
 
 
 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 
 
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; 
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; 
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
 
 
 
 
Учебно- методическое обеспечение
 
 
1. Учебник. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010
 
2. Н. Г. Гольцова, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М.: «Русское слово», 2008
3. Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Карпачёв
Просмотров: 9660 | Загрузок: 712 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Должны ли экзамены в 9 классе быть только в форме ОГЭ?
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0