Суббота, 20.10.2018, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Рабочие программы

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа. Русский язык. Разумовская М.М. 9 класс
05.11.2013, 19:35
Посмотреть и скачать полную версию
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) обеспечивает  выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Составлена на основе   «Примерной программы основного общего образования по русскому языку», Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской ( авторы  В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов). Реализуется в УМК под редакцией М. М. Разумовской (учебник по ред. М.М.Разумовской  Русский язык 9 класс М.: Дрофа, 2012 год).
 
Всего 70 часов (в неделю 2 часа)
 
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку: 
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
 
9 класс
(70 часов)
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 
Язык и культура
(1 час)
 
Отражение в языке культуры и истории народа. 
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
 
Обобщение   изученного в   5-8 классах.
(7 часов)
 
Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Час¬ти речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописа¬ния.
 
Синтаксис сложного предложения.  Сложное предложение.
(3 часа)
 
 Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения. 
Сложносочинённое предложение.
(3 часа)
 
 
 Строение сложносочиненного предложения и средства связи его частей: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противи¬тельные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного пред¬ложения.
 
Сложноподчинённое предложение.
(21 час)
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. 
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. 
Синонимия союзных пред¬ложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
 
Бессоюзное сложное предложение.
(6 часов)
 
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предло¬жении.
 
Сложное предложение с разными видами связи
(3 часа)
 
Типы сложных предложений с разными видами связи. 
Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.
 
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(20 часов)
 
Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи. 
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
Функциональные разновидности языка: разговорный язык.  Функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Функциональные типы речи.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.
Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли текста. 
Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, ти¬пы речи, характерные языковые и речевые средства). 
Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк)
Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме)
Тезисы, конспекты научно-популярных и публи¬цистических статей.
Анализ текста. Определение стиля речи, темы вы¬сказывания и его основной мысли,  спосо¬бов и средств связи предложений в тексте; анализи-рование строения текста, языковых и речевых средств, характерных для изученных стилей речи.
Создание текста. Построение устных  и письменных высказываний типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Написание сочинения в публицистическом и художественном стилях с ис¬пользованием разных типов речи.
 Составление  заяв¬ления, автобиография.
 Составление тезисов и кон¬спектов небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).
Совершенствование  написанного. Исправление ре¬чевых  недочетов и грамматических ошибок, наруше¬ния логики высказывания; повышение выразитель¬ности речи, целесообразный  выбора язы¬ковых средств.
 
 
 
 
 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; 
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; 
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки; 
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; 
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
 
 
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); 
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); 
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; 
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); 
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; 
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования
 
 
 
 
Учебно- методическое обеспечение
 
1. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. 9 класс»/ М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова . М.: Дрофа, 2008г.
2. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные планы ( по программе М.М. Разумовской). Сост. О.А. Финтисова . Волгоград: Учитель, 2005г.
3. Учебник по ред. М.М.. Разумовской.  Русский язык. 9 класс. М.: Дрофа  2012 год.
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Карпачёв
Просмотров: 7963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы за пятидневку или шестидневку в школе?
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0